Справка по объективности выставления отметок в начальной школе МБОУ СОШ № 12.
Современное начальное звено — это школа пробы сил ребенка, а не школа навыка. В связи с этим становится особенно актуальной проблема оценивания достижений каждого учащегося, направленная на рост и развитие.
В первом классе предусмотрено без отметочное обучение. За выполнение проверочных работ по русскому языку и математике учащиеся получают баллы, которые соответствуют уровням: высокий, выше среднего, средний, низкий.
Оценивание так же осуществляется в форме качественных словесных оценок («Молодец», «Подумай еще», «Давай послушаем, что думают другие»), в форме заключений учителя по итогам проверки работ.
Этот подход к обучению, позволяет устранить отрицательные моменты в обучении, способствует индивидуализации образовательного процесса, стимулирует учебную самостоятельность и мотивацию. Без отметочное обучение позволяет выработать у учащихся навыки самоконтроля. Дети учатся самостоятельно выявлять проблемы и способы их решения, анализируют, обобщают, наблюдают, сравнивают, классифицируют, творчески подходят к решению учебных задач, что является важнейшими навыками, которые во многом определяют успешность учащегося в дальнейшем. Конечная цель такого подхода заключается в переходе от внешней оценки к внутренней самооценке.
Во втором классе учащимся начинают, выставляют отметки. Отметка является единственным рабочим инструментом преподавателя для оценки труда и успехов ребенка в обучении. Оценивание введено в целях определения степени соответствия целей образовательного процесса и достигнутых учеником результатов в динамике, выявления конкретных затруднений отдельного учащегося и класса в целом для организации коррекционной работы, определения качества деятельности учителя, создания комфортной в психологическом плане образовательной среды для мотивации детей к дальнейшей успешной деятельности.
Результаты работы учителей начальных классов следующие:
Быканова Е.В (2 класс) – качество знаний – 70% (14 чел), уровень обученности – 100% (20 чел).
Фадеева А.А (3 класс) - качество знаний –38 % (5 чел), уровень обученности – 100% ( 13 чел).
Воловодова Т.Е (4 класс) - качество знаний –33 % (8 чел), уровень обученности 96– % (23 чел).
Учащийся 4 класса Прохоров Игнат имеет не аттестацию из – за частых пропусков по болезни.
Руководитель ШМО учителей начальных классов
Типушина Н.А