МБОУ СОШ №12

г.Красный Сулин, Ростовской области, РФ

Для родителей

 

 

 

Выписка из производственного совещания от 15.09.2020 года

 выступление директора школы Коломыйцева Д.А.

  Работа по обеспечению безопасности в  МБОУ СОШ № 12

Цели мероприятий по обеспечению безопасности в МБОУ СОШ № 12:

Защита обучающихся, педагогов и сотрудников школы, их прав, интересов и

имущества от опасных воздействий.

Обеспечение безопасности, антитеррористической защищённости, противодействия

экстремизму, обеспечения пожарной безопасности и электробезопасности,

предупреждение производственного травматизма.

Основными задачами по обеспечению безопасности ОУ являются:

Формирование готовности к опасностям и к противодействию им.

Изучение видов опасностей, способов их преодоления.

Раннее выявление причин и признаков опасных ситуаций, их предотвращение и

устранение причин возникновения.

Техническое и правовое обеспечение системы безопасности ОУ.

Формирование навыков правильного поведения при опасностях.

Формирование культуры безопасного мышления и поведения, интереса каждого

обучающегося и педагога к обеспечению безопасности образовательного

учреждения.

Основные направления обеспечения безопасности:

1. Создана антитеррористическая группа.

2. Введён пропускной режим в школе.

3. Осуществляются ежедневные проверки территории, подвалов и самого здания школы, во  избежание организации и проведения террористических актов.

4. В кабинетах созданы уголки безопасности.

5. Запрещён несанкционированный въезд и размещение автотранспорта на территории

школы.

6. Проведены родительские собрания по вопросам обеспечения безопасности,

совершенствованию и содержанию охраны, антитеррористической защищённости

учреждения, активного их участия в воспитании бдительности, ответственности за личную и коллективную безопасность у детей.

7. Проведены совещания с педагогическим составом учреждения на темы: «Усиление

контроля по предупреждению террористических актов и проявлению экстремизма», «О

мерах пожарной безопасности в здании учреждения».

8. Проводятся инструктажи и практические занятия (с сотрудниками школы и учащимися):

«Действия должностных лиц при обнаружении предмета, похожего на взрывное

устройство»

«Действия должностных лиц школы на месте совершения взрыва»

«Действия при захвате террористами

«Действия каждого сотрудника школы в случае возникновения пожара»

9. Проводятся внеклассные мероприятия:

Конкурс рисунков по правилам дорожного движения;

Конкурс рисунков на пожарную тематику;

10. Большое внимание уделяется мероприятиям по обеспечению безопасности,

антитеррористической защищенности образовательного учреждения при повседневной

деятельности и при проведении праздников, спортивных состязаний, культурно-массовых

мероприятий.

11. Установлена АПС.

Нормативная и правовая документация

1. Приказ № 78 от «20» 07 2020г. «О назначении ответственного за антитеррористические мероприятия».

2.Приказ №80 от 20.07.2020 «О создании комиссии по проведении готовности школы к новому учебному году»

3. Приказ № 86/1 от «31» 08. 2020г. «О создании антитеррористической группы».

4. Система работы по противодействию терроризму и экстремизму. Приложение №1 к приказу № 86/1 от 31.08.2020

5.Приказ № 87/1 от  «31» 08.2020г. « Об утверждении нормативных правовых актов при подготовке школы к новому учебному 2020-2021 учебному году ».

6. Приказ № 189/1 от «31» 08. 2020г. «Об организации охраны, пропускного и внутри

объектового режимов работы в здании и на территории школы в 2020-2021 учебном году».

БЕЗОПАСНОСТЬ

Охрану школы осуществляет ФГКУ «УВО ВНГ России по Ростовской области» (в дневное и вечернее время ),

сторожа (вечернее и ночное время).

Для обеспечения безопасности жизнедеятельности учащихся, преподавательского состава,

администрации в соответствии с Уставом МБОУ СОШ № 12 разработан комплекс

мероприятий:

С учащимися, преподавателями, администрацией, обслуживающим персоналом

проводятся инструкторско-методические занятия о правах, обязанностях и порядке

действий в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций.

Охрана осуществляется вахтером и сторожами, круглосуточно.

Имеется пожарная сигнализация.

По периметру и внутри здания установлена система видеонаблюдения.

Для быстрого, оперативного реагирования вневедомственной охраны установлена

«сигнальная кнопка».

Телефонная связь осуществляется в школе при помощи стационарного

и мобильного телефонов .

Имеется лицензированный  медицинский пункт.

Требования школы к пропускному режиму:

Во время учебного процесса с 8.00 до 19.00 доступ родителей в школу ограничен:

- родители могут быть пропущены в школу по записке учителя (классного руководителя);

- по согласованию с администрацией школы;

- при личном присутствии учителя (классного руководителя).

Причины:

- нельзя отвлекать учителя (классного руководителя) от учебно-воспитательного процесса;

- защита детей от гневных родителей, желающих "разобраться" с обидчиками своего

ребенка (все конфликтные ситуации между детьми должны решать педагоги совместно с представителем школьной медиации);

Вход в школу посторонних лиц - по документу, удостоверяющему

личность.

- Как попасть в школу для встречи с учителями, классным руководителем, администрацией?

- предварительно созвониться о времени встречи (охрана будет предупреждена о вашем приходе или вас лично встретит сотрудник школы, с которым Вы хотели бы встретиться).

- Если встреча нужна срочно - звонить по телефону 5-03-24.

Вас встретят и ответят на Ваши вопросы.

Уважаемые родители!

Все ограничения на вход в школу созданы ради безопасности ваших детей и качественной организации учебно - воспитательного процесса.

Общие рекомендации родителям о правилах поведения в условиях ЧС.

ЭТО НУЖНО ПОМНИТЬ!

1. Не паникуйте и не поддавайтесь панике. Призывайте окружающих к спокойствию.

Паника в любой ЧС вызывает неосознанные действия.

2. По возможности немедленно звоните по телефону «112» (телефон спасателей и

пожарных).

При своем сообщении сохраняйте спокойствие, выдержку. Старайтесь говорить коротко и понятно. В сообщении необходимо сказать:

• Что случилось

• Место, где это произошло (адрес, ориентиры)

• Если Вы оказались очевидцем и Вам ничего не угрожает, постарайтесь оставаться на месте до приезда спасателей, пожарных, сотрудников полиции.

3. Если Вы пострадали или получили травмы, или Вы оказались вблизи пострадавшего, окажите первую медицинскую помощь. Своевременное оказание первой медицинской  помощи позволит предотвратить или снизить тяжелые последствия.

4. Включите радио, телевизор, прослушайте информацию, передаваемую через уличные громкоговорители и громкоговорящие устройства.

В речевом сообщении до Вас доведут, что произошло, основные рекомендации и правила поведения.

5. Неукоснительно выполняйте рекомендации специалистов по ЧС(спасателей, пожарных, сотрудников полиции, медицинских работников).

Это поможет своевременно оказать помощь пострадавшим, снизить или предотвратить  последствия (воздействия опасных факторов).

6. Не создавайте условий, препятствующих действиям спасателей, пожарных,

сотрудников полиции, сотрудников общественного транспорта.

• Пропустите автотранспорт, двигающийся со специальными сигналами и специальной раскраской.

• Не заходите за ограждение, обозначающее опасную зону

ЭТО НУЖНО ЗНАТЬ!

В городе создана и находится в постоянной готовности централизованная система

оповещения населения, управление которой осуществляется специалистами Главного управления МЧС России по Ростовской области, Управления гражданской защиты города Красного Сулина и Красносулинского района.

Помните!

Сирены и прерывистые гудки предприятий или транспортных средств означают сигнал:

«Внимание всем!». Услышав его, немедленно включите громкоговоритель, радио или телевизор, прослушайте информационное сообщение о чрезвычайной ситуации, о правилах поведения и Ваших действиях.

Информация о случившемся будет многократно повторяться и по мере развития событий  и уточняться.

Население, проживающее вблизи потенциально опасных предприятий, будет оповещаться дежурным персоналом предприятий по локальным сетям оповещения этих предприятий.

Оповещение жителей города Красного Сулина будет осуществляться по радио, по телевидению.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ

И ОБУЧАЮЩИЕСЯ ШКОЛЫ № 12!

Если Вы располагаете информацией о случаях насилия в отношении

несовершеннолетних, можете обратиться по телефону:5-03-24 - в режиме рабочего времени.

Ершова Татьяна Александровна - заместитель директора по ВР

Яковенко  Ирина Валерьевна – заместитель директора  школы УВР.

Кмета Анна Николаевна  - школьный уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса.

 

Как ребенку не стать жертвой преступления и избежать несчастного случая

 

Мы обращаем внимание родителей и всех, кому не безразличны жизнь и

здоровье детей!

 

Перед тем, как ознакомить детей с содержанием памятки, просим Вас помнить, что, прежде всего, безопасность детей зависит от пристального присмотра за ними взрослых.

Главное, что позволит избежать совершения в отношении детей преступлений, это Ваш чуткий контроль за их поведением.

 

Научите детей говорить «нет» взрослым!

 

Мы учим наших детей уважать взрослых и слушать их, поэтому у большинства детей возникают сложности в том, чтобы отказать взрослым. Похитители детей пользуются такой тенденцией, чтобы похищать детей, говоря им сесть в машину строгим голосом.

Строгий голос заставляет ребенка чувствовать себя так, будто он сделал что-нибудь не так и повиноваться приказаниям. Научите вашего ребенка тому, что это нормально отказывать незнакомым людям и всегда говорить, что им нужно спросить разрешения

родителей, прежде чем выполнить просьбу незнакомца. Родители могут разыгрывать ситуации, выступая в роли незнакомого и заставляя отказывать им.

 

Важная информация, которую должен знать ваш ребенок!

 

Научите вашего ребенка некоторой важной информации, которая поможет им, если он

потеряется. Вы должны время от времени проверять его, чтобы удостовериться, что они помнят о ней. Уделяйте ему достаточное внимание и хвалите его, если он правильно отвечает на ваши вопросы. Важная информация, которую должен знать ваш ребенок,

включает в себя полный домашний адрес, домашний номер телефона, полные имена обоих родителей и номера сотовых телефонов. Многие дети стесняются других взрослых, поэтому важно вселить в них уверенность, так чтобы они могли повторить  информацию полицейскому или другому человеку, который пытается помочь.

 

Прежде всего:

 

убедите ребенка всегда говорить о том, куда он уходит;

объясните детям, что преступник не должен обязательно быть со страшным и злым

лицом, а чаще всего сексуальный маньяк неприметен, вежлив и обходителен;

если вам стало известно, что соседский ребенок подвергается насилию со стороны

родителей, сообщите об этом в полицию;

научите ребенка говорить «нет»;

убедите ребенка не показывать окружающим имеющиеся у него дорогостоящие предметы.

 

Правила поведения для детей

 

Правила поведения на улице:

никогда не разговаривайте с незнакомыми людьми, даже если они добры и вежливы;

никуда не ходите вместе с незнакомыми прохожими;

избегайте нахождения в безлюдных и неосвещенных местах;

никогда не садитесь в автомашину с незнакомым водителем, даже если за рулем женщина;

в случае, если пристает незнакомый, бегите в ту сторону, где много людей, либо громко кричите «Я тебя не знаю..»;

если преследует незнакомец, сделайте вид, что подошли к своему дому и помашите рукой в сторону окна дома, будто там родственники или знакомые;

в общественном транспорте садитесь ближе к водительской кабине;

если насильно сажают в машину, кричите «Меня зовут.. Мой телефон..».    Или:  «Позвоните моим родителям по телефону…..

не заходите в лесной массив.

Правила поведения в подъезде:

не заходите в подъезд, если следом идет незнакомец;

по телефону или домофону попросите родителей встретить и проводить до квартиры;

если незнакомый мужчина уже находится в подъезде, заходите в подъезд только после прихода знакомых взрослых жильцов дома;

не выходите на лестничную площадку в позднее время.

Правила поведения в лифте:

не заходите в лифт, если там, либо на лестничной площадке находится незнакомый человек;

если же незнакомец все-таки зашел в лифт, не стойте к нему спиной и наблюдайте за его действиями, при этом нажимайте на кнопку ближайшего этажа

и при первой возможности выбегайте из лифта.

Правила поведения в своем доме:

всегда закрывайте входную дверь на замок;

перед тем, как открыть дверь, посмотрите в глазок;

никогда не открывайте дверь незнакомым;

если при возвращении домой есть подозрения преследования, не открывайте входную дверь и вернитесь в многолюдное место;

прежде чем открывать входную дверь, убедитесь, что поблизости никого нет;

если обнаружили открытой входную дверь квартиры, не спешите заходить,

позвоните сначала в квартиру по телефону, а если не ответят, вызовите сотрудников полиции;

выходя из квартиры, всегда закрывайте за собой дверь.

 

Уважаемые родители!

Всегда обращайте внимание на то:

в какой одежде вышли из дома ваши несовершеннолетние дети;

куда, с кем, каким маршрутом, и по какому вопросу они отправились.

Объясните несовершеннолетним детям, почему вы всегда хотите знать, куда, с кем, каким маршрутом и по какому вопросу они направились. Это не слежка — это

тревога за их безопасность. Задавая такие вопросы, вы не ограничиваете их свободу, а контролируете ситуацию и знаете, где кого искать в случае

неприятностей. Поэтому пусть в вашем доме станет привычкой и даже традицией для всех без исключения членов семьи сообщать остальным о цели ухода из дома

и примерном времени возвращения.

Интересуйтесь кругом знакомых своих детей, их местом жительства и телефонами.

Позаботьтесь, чтобы в вашем альбоме хранились четкие и свежие фотографии детей. В розыске человека могут быть использованы любительские кино- и видеоматериалы.

И помните, дети обожают подражать взрослым, так что не стоит самим пренебрегать правилами безопасного поведения. Проявляйте участие к другим детям, если вы видите, что кому-то необходима ваша помощь – не проходите Мимо!

 

                                                 

 

При непосредственном проведении массового школьного мероприятия    следует обращать особое внимание на следующие вопросы:

- ограничение проноса отдельных предметов (напитков в стеклянной таре, колюще-режущих предметов). При необходимости нужно использовать ручные металлоискатели;

- исключение возможности прохода учащихся в неконтролируемые зоны. С этой целью, для обеспечения безопасности массового мероприятия,  ответственному лицу за проведение данного мероприятия, целесообразно привлекать родительский комитет и родителей учащихся;

- определение мест размещения медицинских работников и их готовность к оказанию первой медицинской помощи;

-  определение готовности сил и средств взаимодействующих органов к действиям в чрезвычайных ситуациях;

- определение свободного доступа к  запасным выходам и доступность путей эвакуации к экстренной эвакуации учащихся и персонала образовательного учреждения;

-информирование  охраны  образовательного учреждения и обеспечение безопасности  через  взаимодействие с правоохранительными органами и общественными организациями.

III. Заключительные положения.

 

По завершении проведения массового мероприятия, необходимо, осуществить следующие меры безопасности:

- проверить все помещения на предмет возможного наличия посторонних предметов, протечек систем водоснабжения, отопления, источников возгораний;

- в помещениях отключаются электроприборы, освещение, закрываются окна, форточки;

- дополнительно развернутые первичные средства пожаротушения убираются;

- помещения, оборудованные охранной сигнализацией, сдаются под охрану.

О результатах проведенной проверки докладывается руководителю образовательного учреждения или заместителю руководителя образовательного учреждения по обеспечению безопасности.

 

 

 

 

 Контактные телефоны для тех, кто оказался в сложной жизненной ситуации

Педагог-психолог – Ершова Т.А. диагностика, консультирование, профилактика ПАВ, здоровьесбережение) 89508411547

Уполномоченный по правам ребенка Кмета А.Н.(защита прав детей) 89044438945

 Специалист психологического центра диагностики и консультирования Питкова Н.В.(психологическая помощь детям и родителям) 8-906-415-59-62 

Специалист психологического центра диагностики и консультирования Черенкова Д. Н.  и (психологическая помощь детям и родителям)8-951-539-32-74 

Молодежный телефон доверия 8-800-2000-122 

Отдел опеки и попечительства УО (886367)  5-21-96

 

 

  

Работа с родителями учащихся.

 

Целью данной работы является:

Формирование эффективной системы взаимодействия родителей с учителями для создания благоприятной среды для сплочения детей в единый дружный коллектив, создание в школе благоприятных условий для свободного развития личности, духовно богатой, способной строить жизнь достойную Человека, умеющего быть счастливым и нести счастье людям

Основные задачи:

1.       Активное вовлечение родителей во все сферы деятельности школы на основе нормативных документов.

2.       Организация родительского всеобуча на паритетных началах: педагоги – родители, родители – родители.

3.       Формирование здорового образа жизни в семьях.

4.       Создание условий для профилактики асоциального поведения детей и подростков.

5.       Совершенствование форм взаимодействия школа – семья.

6.       Педагогическое сопровождение семьи (изучение, консультирование, оказание помощи в вопросах воспитания, просвещения и др.);

  

Актуальность психолого-педагогической работы с родителями

Воспитательная функция семьи очень важна. Ребёнок, который приходит в коллектив, так или иначе, транслирует ценности, заложенные родителями.

 

Воспитательная функция семьи имеет три аспекта:

1)Формирование мотивационно-ценностной сферы (отношение к людям, к делу, к себе).

2) Формирование IQ сферы (способностей, приобретение знаний, и т.д.).

3) Формирование эмоционально-волевой сферы.

Воспитательный потенциал семьи – это материальные и бытовые условия, численность и структура семьи, характер отношений, психоэмоциональный фон, особенности общения, личность родителей, уровень педагогической культуры и другое.

Сегодня наблюдается кризис семьи, детско-родительских отношений. Это связано с переменами в политической и экономической жизни страны. Родители вынуждены концентрировать внимание на материальном благополучии, а значит, меньше времени тратит на общение в семье. В результате из взаимодействия исключается эмоциональный компонент, связанный с пониманием близкого человека. Заметно потускнела сюжетно-ролевая игра, так как в семьях, как правило, один ребёнок. Увеличилось число разводов. Отсюда следует вывод:

Школа обязана содействовать развитию семьи. Работа, направленная на развитие личности ученика, становится действенной и эффективной только в том случае, если в процесс обучения и воспитания вовлечены родители учащихся.

 

Работу с родителями условно можно разделить на две части:

1)      со всеми родителями класса в рамках родительских собраний по повышению педагогической и психологической культуры;

2)      с частью родителей в форме коррекционно - развивающих занятий по формированию навыков и умений, связанных в первую очередь с конструктивным взаимодействием в системе родитель-ребёнок

Содержание работы школы с родителями состоит в следующем:

1) повышение психолого-педагогических знаний родителей (лекции, семинары, индивидуальные консультации, практикумы);

2) вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс (родительские собрания, совместные творческие дела, помощь в укреплении материально-технической базы);

3) участие родителей в управлении школой (совет школы, родительские комитеты).

Формы и методы работы с родителями должны быть направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия школы и семьи, на усиление ее воспитательного потенциала.

Методы работы: наблюдение; беседа; тестирование; анкетирование.

Формы работы с родителями

Родительские собрания

? Общеклассные и общешкольные конференции

? Индивидуальные консультации педагога

? Посещения на дому

? Родительский педвсеобуч «Учусь быть родителем»

? Дискуссии

? Психологические разминки

? Круглые столы

? Устные журналы

? Практикумы

? Родительские вечера

 

Значительное место в системе работы классного руководителя с родителями учащихся отводится психолого-педагогическому просвещению.

Формы психолого-педагогического просвещения

· Университет педагогических знаний (такая форма помогает вооружить родителей основами педагогической культуры, познакомить с актуальными вопросами воспитания детей).

· Лекция (форма, подробно раскрывающая сущность той или иной проблемы воспитания. Главное в лекции – анализ явлений, ситуаций).

· Конференция (предусматривает расширение, углубление и закрепление знаний о воспитании детей).

Родительские конференции (общешкольные, классные) имеют огромное значение в системе воспитательной работы школы. Родительские конференции должны обсуждать насущные проблемы общества, активными членами которого станут и дети. Проблемы конфликтов отцов и детей и пути выхода из них, наркотики, сексуальное воспитание в семье – вот темы родительских конференций.

Родительские конференции должны готовиться очень тщательно, с обязательным участием психолога, социального педагога, которые работают в школе. В их задачу входит проведение социологических и психологических исследований по проблеме конференции, а также знакомство участников конференции с их результатами. Активными участниками конференций выступают сами родители. Они готовят анализ проблемы с позиций собственного опыта.

Отличительной особенностью конференции  является то, что она принимает определенные решения или намечает мероприятия по заявленной проблеме.

· Практикум (форма выработки у родителей педагогических умений по воспитанию детей, эффективному расширению возникающих педагогических ситуаций, тренировка педагогического мышления у родителей).

· Открытые уроки (цель – ознакомление родителей с новыми программами по предмету, методикой преподавания, требованиями учителя. Такие уроки позволяют избежать многих конфликтов, вызванных незнанием и непониманием родителями специфики учебной деятельности).

· Индивидуальные тематические консультации (обмен информацией, дающей реальное представление о школьных делах и поведении ребенка, его проблемах).

Индивидуальные консультации – одна из важнейших форм взаимодействия классного руководителя с семьей. Особенно она необходима, когда педагог набирает класс. Для того чтобы преодолеть беспокойство родителей, боязнь разговора о своем ребенке, необходимо проводить индивидуальные консультации-собеседования с родителями. Готовясь к консультации, целесообразно определить ряд вопросов, ответы на которые помогут планированию воспитательной работы с классом. Индивидуальная консультация должна иметь ознакомительный характер и способствовать созданию хорошего контакта между родителями и учителем. Учитель должен дать родителям возможность рассказать ему все то, с чем они хотели бы познакомить учителя в неофициальной обстановке, и выяснить важные сведения для своей профессиональной работы с ребенком:

– особенности здоровья ребенка;

– его увлечения, интересы;

– предпочтения в общении в семье;

– поведенческие реакции;

– особенности характера;

– мотивации учения;

– моральные ценности семьи.

· Посещение семьи (индивидуальная работа педагога с родителями, знакомство с условиями жизни).

· Родительское собрание (форма анализа, осмысления на основе данных педагогической науки опыта воспитания).

1)     Общешкольные родительские собрания – проводятся два раза в год.

 Цель: знакомство с нормативно-правовыми документами о школе, основными направлениями, задачами, итогами работы.

Общешкольные родительские собрания проводятся, как правило, не более двух раз в год. Тематика таких собраний носит характер отчета работы школы за определенный период времени. На них выступают директор, его заместители, отчитывается о работе родительский комитет школы. Например, учебное заведение прошло аттестацию и хочет познакомить коллектив родителей с достигнутыми результатами.

Общешкольное родительское собрание можно использовать для демонстрации положительного опыта воспитания в семье. Так, в конце учебного года возможно награждение семей с положительным опытом воспитания детей.

2) Классные родительские собрания – проводятся четыре-пять раз в год. Цель: обсуждение задач учебно-воспитательной работы класса, планирование воспитательной работы, определение путей тесного сотрудничества семьи и школы, рассмотрение актуальных педагогических проблем.

Классные родительские собрания проводятся один раз в четверть, при необходимости их можно проводить и чаще. Родительское собрание должно стать школой просвещения родителей, должно расширять их педагогический кругозор, стимулировать желание стать хорошими родителями. На родительских собраниях анализируются учебные достижения учащихся, характеризуются их возможности, степень продвижения класса в учебной деятельности. Родительское собрание – это возможность демонстрации достигнутых ребенком успехов. разговор на собрании должен идти не об отметках, а о качестве знаний и мере интеллектуальных усилий, соответствующих познавательной и нравственной мотивации. К родительскому собранию необходимо готовить выставки творческих работ учащихся, их достижений, и не только в учебной деятельности.

Существует много вариантов проведения родительских собраний. Их характер и направленность подсказывает сама жизнь, система организации работы в детском коллективе. Тематика и методика собрания должны учитывать возрастные особенности учащихся, уровень образованности и заинтересованности родителей, цели и задачи воспитания, стоящие перед школой.

Рекомендации по проведению родительских собраний:

1. Родительское собрание должно просвещать родителей, а не констатировать ошибки и неудачи детей.

2. Тема собрания должна учитывать возрастные особенности детей.

3. Собрание должно носить как теоретический, так и практический характер: анализ ситуаций, тренинги, дискуссии и т. д.

4. Собрание не должно заниматься обсуждением и осуждением личностей учащихся.

Примерная тематика консультаций для родителей:

1. Ребенок не хочет учиться. Как ему помочь?

2. Плохая память ребенка. Как ее развить?

3. Единственный ребенок в семье. Пути преодоления трудностей в воспитании.

4. Наказания детей. Какими им быть?

5. Тревожность детей. К чему она может привести?

6. Застенчивый  ребенок.  Проблемы  застенчивости  и  пути ее преодоления.

7. Грубость и непонимание в семье.

8. Талантливый ребенок в семье.

9. Друзья детей – друзья или враги?

10. Три поколения под одной крышей. Проблемы общения.

· Родительские чтения – очень интересная форма работы с родителями, которая дает возможность родителям не только слушать лекции педагогов, но и изучать литературу по проблеме и участвовать в ее обсуждении. Родительские чтения можно организовать следующим образом: на первом собрании в начале учебного года родители определяют вопросы педагогики и психологии, которые их наиболее волнуют. Учитель собирает информацию и анализирует ее. С помощью школьного библиотекаря и других специалистов подбираются книги, в которых можно получить ответ на поставленный вопрос. Родители читают рекомендованные книги, а затем используют полученные в них сведения в родительских чтениях. Особенностью родительских чтений является то, что, анализируя книгу, родители должны изложить собственное понимание вопроса и изменение подходов к его решению после прочтения книги.

· Родительские вечера – форма работы, которая прекрасно сплачивает родительский коллектив. Родительские вечера проводятся в классе 2–3 раза в год без присутствия детей. Родительский вечер – это праздник общения с родителями друга своего ребенка, это праздник воспоминаний младенчества и детства собственного ребенка, это поиск ответов на вопросы, которые перед родителями ставит жизнь и собственный ребенок. Темы родительских вечеров могут быть самыми разнообразными. Главное, они должны учить слушать и слышать друг друга, самого себя, свой внутренний голос.

Примерные темы родительских вечеров:

1. Рождение ребенка и первый год его жизни и развития.

2. Первые книжки ребенка.

3. Будущее моего ребенка. Каким я его вижу?

4. Друзья моего ребенка.

5. Праздники нашей семьи.

6. «Можно» и «нельзя» в нашей семье.

7. День рождения нашей семьи. Как мы его празднуем?

8. Песни, которые пели и поют наши дети.

Формы вечеров позволяют не только высказывать свое мнение по предложенным темам, но и услышать нечто полезное для себя в рассуждениях других родителей, взять на вооружение в свой воспитательный арсенал что-то новое, интересное.

v Педагогам и родителям на заметку

Если:

– ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть;

– ребенка высмеивают, он становится замкнутым;

– ребенка хвалят, он учится быть благородным;

– ребенка поддерживают, он учится ценить себя;

– ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины;

– ребенок растет в терпимости, он учится понимать других;

– ребенок растет в честности, он учится быть справедливым;

– ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей;

– ребенок живет во вражде, он учится быть агрессивным;

– ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.

Эти советы возникли на базе жизненных практических наблюдений, осмысления педагогической практики. Высказанные положения могут использоваться в практической работе с родителями, а также как темы собраний и бесед с ними

 




 

Дата последнего обновления страницы 28.03.2022
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения