Уважаемые учащиеся, приглашаем вас принять активное участие во Всероссийском уроке "Урок Цифры" (урок создан по технологии Часа Кода). Время проведения акции с 2 по 8 декабря 2019 года
По данной ссылке https://datalesson.ru вы сможете посмотреть видеоролик акции и попрактиковаться в программировании. Задания разбиты по группам: 1- 4 классы, 5-7 классы, 8-11 классы. Не забудьте указывать, что вы из Ростовской области.
Аналитическая справка
по итогам проведения школьного этапа всероссийской олимпиады школьников
в 2019-2020 учебном году
Школьная олимпиада является первым этапом всероссийской олимпиады школьников. Участие в предметной олимпиаде – это итог работы педагогического коллектива с одаренными учащимися не только на уроках, но и во внеурочной деятельности (факультативах, кружках и т.д.). Учащиеся показывают знания, полученные вне рамок школьной программы.
Основными целями и задачами олимпиады являются:
- создание необходимых условий для выявления и развития у учащихся творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности;
- создание необходимых условий для поддержки одаренных детей;
-активизация работы факультативов, элективных курсов и других форм внеклассной и внешкольной работы с учащимися;
- оказание помощи старшеклассникам в профессиональном самоопределении.
В соответствии с приказом по школе от 15.09,2019 №124 «О проведении школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в 2019-2020-г учебном году» с целью поиска, поддержки, развития творческого потенциала одарённых детей в школе в октябре 2019 года было организовано проведение школьного этапа олимпиад по базовым и специальным дисциплинам. Олимпиада проводилась по общеобразовательным предметам, в установленные сроки.
Олимпиада проводилась в соответствии с перечнем общеобразовательных предметов: русский язык, литература, математика, английский язык, история, обществознание, право, экология, биология, география, физика, ОБЖ, физическая культура.
Школьный этап проведён в соответствии с требованиями к проведению данного этапа олимпиады. Тексты олимпиадных заданий школьного этапа олимпиады разработаны предметно-методическими комиссиями методического центра АКМР.
Для проведения школьного этапа олимпиады приказом директора школы создан оргкомитет и жюри.
Проведена следующая работа:
- проведены олимпиады по предметам в указанные сроки;
- заполнены протоколы заседания жюри по предметам;
- подготовлены итоги и материалы для награждения победителей и призёров школьного этапа олимпиады.
Олимпиады по всем предметам начинались в 12.00 часов. Согласно Положению во всероссийской олимпиаде школьников приняли участие учащиеся 4-9 классов на добровольной основе. В связи с тем, что квота на участие в школьном этапе не установлена, участвовать в олимпиаде могли все учащиеся.
Имеющаяся в школе нормативно-правовая база достаточна для организации и проведения школьного этапа всероссийской олимпиады школьников. Это, прежде всего, Положение о проведении муниципальных и школьных олимпиад по предметам, График проведения олимпиад. Своевременно разработанные районными методическими объединениями олимпиадные задания по всем предметам и ключи к ним создали условия для быстрой и качественной проверки работ и подведения итогов как на уровне класса, так и ШМО. Отчеты, заявки, результаты достижений учащихся, полученные в рамках олимпиады школьного уровня, были отправлены в УО.
Содержание олимпиадных и творческих заданий соответствует следующим целевым установкам
- реализация компетентностного подхода в образовательном процессе;
- создание условий для успешной социализации учащихся;
- обеспечение права выбора;
- обеспечение субъект-субъектных отношений между участниками образовательного процесса;
- формирование критериев оценивания достижений учащихся в единстве предметной, надпредметной и личностной составляющих образованности по гуманитарным предметам;
- способствует созданию ситуации успеха каждого учащегося, раскрытию интеллектуальных возможностей, мотивации к творческой деятельности и возможности самооценивания.
Анализ характеристики структуры, объёма и формулировок олимпиадных заданий позволяет сделать вывод, что они направлены на развитие интереса учащихся и их творческих способностей, так как состоят из заданий:
1уровня, требующих репродуктивных знаний;
2 уровня – применения знаний;
3 уровня – творческого.
Олимпиадные задания включали тесты, ответы на теоретические вопросы, требующие краткого ответа с обоснованием, задачи базового и повышенного уровня, направленные на проверку усвоения теоретического материала и навыков решения задач.
Все задания можно разделить на типы:
- повышающие степень информированности по предмету (энциклопедичность),
- направленные на определение степени владения учащимися основными мыслительными операциями (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение, систематизация);
- задания, связанные с применением новых знаний, способов деятельности на основе творческого поиска.
В олимпиаде по русскому языку приняли участие - 12 ученика
- по литературе – 10 учеников,
- по английскому языку - 8 учеников
- по обществознанию – 15 учеников
- по истории – 13 учеников
- по математике – 16 учеников
- по биологии – 19 учеников
- по географии – 14 учеников,
- по физике – 9 ученика,
- по информатике – 8 учащихся.
ОБЖ - 4 учащихся
Химия – 7 учащихся
В школьном туре приняли участие 45 обучающихся и призерами стали 27 учащихся, что составляет 60% от общего количества участников олимпиады.
На основании отчетов и предоставленных работ учащихся был составлен список победителей и призеров школьного этапа всероссийской олимпиады школьников. Участники школьного этапа олимпиады, набравшие наибольшее количество баллов, признаны победителями школьного этапа олимпиады при условии, что количество набранных ими баллов превышает половину максимально возможных баллов.
По итогам проведения школьного этапа олимпиад победителями и призёрами стали следующие учащиеся:
Учебный предмет
|
Ф.И.О. участника
|
Класс
|
Место
|
Ф.И.О. учителя
|
Русский язык |
Алиева Ангелина |
4 |
1 |
Воловодова Т.Е. |
|
Кмета Анастасия |
4 |
2 |
Воловодова Т.Е. |
|
Цветкова Анастасия |
4 |
3 |
Воловодова Т.Е. |
|
Крайних Анастасия |
5 |
1 |
Худякова Н.А. |
|
Никишина Вероника |
5 |
участник |
Худякова Н.А. |
|
Хадыкина Екатерина |
6 |
2 |
Худякова Н.А. |
|
Стрельченко Дарья |
6 |
3 |
Худякова Н.А. |
|
Степанова Ксения |
7 |
2 |
Мущенко Л.Л. |
|
Брусенцова Анастасия |
7 |
3 |
Мущенко Л.Л. |
|
Ливинский Максим |
7 |
участник |
Мущенко Л.Л. |
|
Волохова Анастасия |
9 |
3 |
Худякова Н.А. |
|
Иванов Вениамин |
9 |
участник |
Худякова Н.А. |
Литература |
Чигвинцев Игнат |
5 |
участник |
Мущенко Л.Л. |
|
Крайних Анастасия |
5 |
3 |
Худякова Н.А. |
|
Сурженко Артур |
6 |
участник |
Худякова Н.А. |
|
Хадыкина Екатерина |
6 |
2 |
Мущенко Л.Л. |
|
Зубкова Богдана |
7 |
1 |
Мущенко Л.Л. |
|
Степанова Ксения |
7 |
2 |
Мущенко Л.Л. |
|
Брусенцова Анастасия |
7 |
участник |
Мущенко Л.Л. |
|
Юдина Алиса |
7 |
3 |
Мущенко Л.Л. |
|
Волохова Анастасия |
9 |
2 |
Худякова Н.А. |
|
Иванов Вениамин |
9 |
3 |
Худякова Н.А. |
Математика |
Кмета Анастасия |
4 |
участник |
Воловодова Т.Е. |
|
Шонина Екатерина |
4 |
участник |
Воловодова Т.Е. |
|
Чигвинцев Игнат |
5 |
1 |
Голдобина С.Н. |
|
Андреева Валерия |
5 |
участник |
Голдобина С.Н. |
|
Крайних Анастасия |
5 |
участник |
Голдобина С.Н. |
|
Гончарова Татьяна |
5 |
участник |
Голдобина С.Н. |
|
Неплях Варвара |
5 |
участник |
Голдобина С.Н. |
|
Сурженко Артур |
6 |
участник |
Голдобина С.Н. |
|
Баркалова Мария |
6 |
участник |
Голдобина С.Н. |
|
Ковалев Данил |
6 |
участник |
Голдобина С.Н. |
|
Федорча Егор |
6 |
участник |
Голдобина С.Н. |
|
Рыжков Дмитрий |
8 |
участник |
Голдобина С.Н. |
|
Плешакова Татьяна |
9 |
участник |
Голдобина С.Н. |
|
Глебов Василий |
9 |
участник |
Голдобина С.Н. |
|
Прутян Владислав |
9 |
участник |
Голдобина С.Н. |
|
Волохова Анастасия |
9 |
1 |
Голдобина С.Н. |
История |
Иванов Вениамин |
9 |
2 |
Григорьева И.Р. |
|
Волохова Анастасия |
9 |
1 |
Григорьева И.Р. |
|
Никишина Вероника |
5 |
участник |
Григорьева И.Р |
|
Неплях Варвара |
5 |
участник |
Григорьева И.Р |
|
Стрельченко Дарья |
6 |
участник |
Григорьева И.Р |
|
Баркалова Мария |
6 |
участник |
Григорьева И.Р |
|
Ливинский Максим |
7 |
участник |
Григорьева И.Р |
|
Рыжков Дмитрий |
8 |
участник |
Григорьева И.Р |
|
Харьковская Арина |
8 |
участник |
Григорьева И.Р |
|
Ковалева Полина |
8 |
участник |
Григорьева И.Р |
|
Волохова Анастасия |
9 |
участник |
Григорьева И.Р |
|
Плешакова Татьяна |
9 |
3 |
Григорьева И.Р |
|
Глебов Василий |
9 |
участник |
Григорьева И.Р |
|
Иванов Вениамин |
9 |
участник |
Григорьева И.Р |
Физика |
Глебов Василий |
9 |
участник |
Коломыйцев Д.А. |
|
Химчик Иван |
9 |
участник |
Коломыйцев Д.А. |
|
Иванов Вениамин |
9 |
участник |
Коломыйцев Д.А. |
|
Плешакова Татьяна |
9 |
участник |
Коломыйцев Д.А. |
|
Крикунов Владислав |
8 |
участник |
Коломыйцев Д.А. |
|
Шульга Егор |
8 |
участник |
Коломыйцев Д.А. |
|
Зенцова Анастасия |
8 |
участник |
Коломыйцев Д.А. |
|
Боровик Влад |
8 |
участник |
Коломыйцев Д.А. |
|
Юдин Савва |
7 |
участник |
Коломыйцев Д.А. |
Обществознание |
Волохова Анастасия |
9 |
2 |
Григорьева И.Р |
|
Иванов Вениамин |
9 |
3 |
Григорьева И.Р |
|
Глебов Василий |
9 |
участник |
Григорьева И.Р |
|
Плешакова Татьяна |
9 |
участник |
Григорьева И.Р |
|
Потапова Рина |
8 |
участник |
Григорьева И.Р |
|
Ковалева Полина |
8 |
участник |
Григорьева И.Р |
|
Харьковская Арина |
8 |
участник |
Григорьева И.Р |
|
Рыжков Дмитрий |
8 |
участник |
Григорьева И.Р |
|
Коростышев Егор |
7 |
участник |
Григорьева И.Р |
|
Ливинский Максим |
7 |
участник |
Григорьева И.Р |
|
Брусенцова Анастасия |
7 |
участник |
Григорьева И.Р |
|
Степанова Ксения |
7 |
участник |
Григорьева И.Р |
|
Хадыкина Екатерина |
6 |
2 |
Григорьева И.Р |
|
Сурженко Артур |
6 |
участник |
Григорьева И.Р |
|
Неплях Варвара |
5 |
участник |
Григорьева И.Р |
Биология |
Никишина Вероника |
5 |
участник |
Яковенко И.В. |
|
Неплях Варвара |
5 |
3 |
Яковенко И.В. |
|
Стрельченко Дарья |
6 |
3 |
Яковенко И.В. |
|
Сурженко Артур |
6 |
участник |
Яковенко И.В. |
|
Баркалова Мария |
6 |
участник |
Яковенко И.В. |
|
Федорча Егор |
6 |
участник |
Яковенко И.В. |
|
Гречкина Дарья |
6 |
участник |
Яковенко И.В. |
|
Чулимова Милена |
6 |
участник |
Яковенко И.В. |
|
Гайворонский Кирилл |
6 |
участник |
Яковенко И.В. |
|
Мироненко Ксения |
6 |
участник |
Яковенко И.В. |
|
Шульга Юрий |
6 |
участник |
Яковенко И.В. |
|
Ливинский Максим |
7 |
участник |
Яковенко И.В. |
|
Болдырев Николай |
7 |
участник |
Яковенко И.В. |
|
Юдина Алиса |
7 |
участник |
Яковенко И.В. |
|
Коростышев Егор |
7 |
участник |
Яковенко И.В. |
|
Неплях Ярослав |
7 |
участник |
Яковенко И.В. |
|
Рыжков Дмитрий |
8 |
участник |
Яковенко И.В. |
|
Харьковская Арина |
8 |
участник |
Яковенко И.В. |
|
Ковалева Полина |
8 |
участник |
Яковенко И.В. |
География |
Волохова Анастасия |
9 |
3 |
Ливинская Г.Ю. |
|
Иванов Вениамин |
9 |
участник |
Ливинская Г.Ю. |
|
Плешакова Татьяна |
9 |
участник |
Ливинская Г.Ю. |
|
Рыжков Дмитрий |
8 |
участник |
Ливинская Г.Ю. |
|
Ковалева Полина |
8 |
участник |
Ливинская Г.Ю. |
|
Коростышев Егор |
7 |
участник |
Ливинская Г.Ю. |
|
Ливинский Максим |
7 |
участник |
Ливинская Г.Ю. |
|
Хадыкина Екатерина |
6 |
участник |
Ливинская Г.Ю. |
|
Чулимова Милена |
6 |
участник |
Ливинская Г.Ю. |
|
Кумановский Роман |
6 |
участник |
Ливинская Г.Ю. |
|
Кравцова Светлана |
6 |
участник |
Ливинская Г.Ю. |
|
Федорча Егор |
6 |
участник |
Ливинская Г.Ю. |
|
Сурженко Артур |
6 |
участник |
Ливинская Г.Ю. |
|
Стрельченко Дарья |
6 |
участник |
Ливинская Г.Ю. |
Информатика |
Чигвинцев Игнат |
5 |
участник |
Голдобина С.Н. |
|
Крайних Анастасия |
5 |
участник |
Голдобина С.Н. |
|
Кравцова Светлана |
6 |
1 |
Голдобина С.Н. |
|
Хадыкина Екатерина |
6 |
2 |
Голдобина С.Н. |
|
Коростышев Егор |
7 |
участник |
Голдобина С.Н. |
|
Неплях Ярослав |
7 |
участник |
Голдобина С.Н. |
|
Волохова Анастасия |
9 |
участник |
Голдобина С.Н. |
|
Иванов Вениамин |
9 |
участник |
Голдобина С.Н. |
Английский язык |
Иванов Вениамин |
9 |
участник |
Кмета А.Н. |
|
Волохова Анастасия |
9 |
участник |
Кмета А.Н. |
|
Ляхов Михаил |
8 |
участник |
Кмета А.Н. |
|
Рыжков Дмитрий |
8 |
участник |
Кмета А.Н. |
|
Ливинский Максим |
7 |
участник |
Кмета А.Н. |
|
Хадыкина Екатерина |
6 |
3 |
Кмета А.Н. |
|
Баркалова Мария |
6 |
участник |
Кмета А.Н. |
|
Крайних Анастасия |
5 |
3 |
Кмета А.Н. |
ОБЖ |
Плешакова Татьяна |
9 |
участник |
Моисеев С.А. |
|
Сажнев Никита |
9 |
2 |
Моисеев С.А. |
|
Волохова Анастасия |
9 |
участник |
Моисеев С.А. |
|
Иванов Вениамин |
9 |
3 |
Моисеев С.А. |
Химия |
Волохова Анастасия |
9 |
2 |
Ливинская Г.Ю. |
|
Иванов Вениамин |
9 |
2 |
Ливинская Г.Ю. |
|
Зенцова Анастасия |
8 |
3 |
Ливинская Г.Ю. |
|
Ковалева Полина |
8 |
2 |
Ливинская Г.Ю. |
|
Ляхов Михаил |
8 |
2 |
Ливинская Г.Ю. |
|
Рыжков Дмитрий |
8 |
2 |
Ливинская Г.Ю. |
|
Шульга Егор |
8 |
2 |
Ливинская Г.Ю. |
Выводы:
1. Всем преподавателям необходимо мотивировать учащихся на изучение дополнительной литературы, целенаправленно работать в этом направлении в течение всего учебного года.
2.Считать недопустимым фактом, когда участниками большинства предметных олимпиад на уровне школы являются одни и те же ученики, успешно осваивающие общеобразовательные программы по всем предметам.
Таким образом, анализ результатов всероссийской олимпиады школьников даёт полное представление о количественных и качественных показателях уровня подготовленности обучающихся МБОУ СОШ №12 к предметным олимпиадам всех уровней, в том числе способствует выявлению способных и талантливых детей.
Заместитель директора по УВР
Всероссийская олимпиада школьников 2019-2020 (ВОШ)
Всероссийская олимпиада школьников – это одно из самых массовых и долгожданных мероприятий в образовательной сфере. Олимпиаду ждут обучающиеся всех классов: ведь именно на олимпиаде можно продемонстрировать свои знания по 24 учебным дисциплинам.
Стать участником этого мероприятия может каждый желающий ученик 5-9 классов и получить возможность представлять свою школу на муниципальном и региональном уровнях.
Дети знают: конечно, стать победителем не так просто – для этого недостаточно быть просто талантливым учеником. Участникам приходится прорабатывать учебные материалы и осваивать темы, которые выходят далеко за рамки того, что требуется для получения отличной и хорошей отметки. Как, когда и в каком режиме в нашей школе будет проходить Всероссийская олимпиада в этом, 2019-2020 учебном году?
Предметы и дисциплины Всероссийской олимпиады:
В 2019/2020 учебном году учащиеся примут участие в ВОШ по следующим школьным дисциплинам:
- информатика и компьютерные технологии, а также одним из самых «старых» предметов – математикой;
- география, биология, физика, химия, экология;
- русский язык, литература, английский;
- история, обществознание;
- а так же искусство, технология и ОБЖ и физическая культура.
Всероссийская олимпиада пройдет в несколько этапов:
Школьный этап. Самый простой, поскольку его организаторами выступают органы местного самоуправления. В первом этапе соревнуются учащиеся 5-9 классов. Ученики 4-х классов принимают участие в этом туре только по двум предметам – русскому языку и математике. Стать участником школьного тура может любой желающий. Однако для победы необходимо приложить много сил, продемонстрировать свои знания, полученные в школе. Победители отправляются на следующий тур.
Школьный этап Олимпиады стартует 01 ОКТЯБРЯ 2019 года
График проведения школьного этапа всероссийской олимпиады школьников
№ |
Наименование олимпиады |
Сроки проведения |
1. |
Русский язык |
01.10.2019г. |
2. |
Литература |
03.10.2019г. |
3. |
Математика |
04.10.2019г. |
4. |
Физика |
07.10.2019г. |
5. |
Химия |
09.10.2019г. |
6. |
История |
11.10.2019г. |
7. |
Обществоведение |
14.10.2019г. |
8. |
География |
17.10.2019г. |
9. |
Информатика |
16.10.2019г. |
10. |
Биология |
18.10.2019г. |
11. |
Технология |
18.10.2019г. |
12. |
Английский язык |
21.10.2019г. |
13. |
ОБЖ |
23.10.2019г. |
14. |
Физическая культура |
25.10.2019г. |
Родители (законные представители) обучающегося, заявившего о своём участии в олимпиаде, в срок не менее, чем за 10 рабочих дней до начала школьного этапа олимпиады, в письменной форме подтверждает ознакомление с Порядком проведения всероссийской олимпиады школьников и представляют организатору школьного этапа олимпиады согласие на сбор, хранение, использование, распространение (передачу) и публикацию персональных данных своего несовершеннолетнего ребёнка (согласно федеральному закону Российской Федерации «О персональных данных» от 27 июля 2006 г. N152-ФЗ).
Муниципальный этап. В этом туре участниками являются учащиеся 7-9 классов. Организует этот этап управление образования Красносулинского района, его специалисты составляет списки учеников (учитывая число баллов, которые участник получил по предыдущему этапу олимпиады). Участвовать могут как победители школьных туров текущего года, так и ребята, которые стали призерами олимпиады в прошлом году.
Приказ №546 от 29.10.2019 о порядке подготовки, организации проведения муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2019-2020 учебном году
Региональный этап. Этот уровень олимпиады проводится для учеников, которые обучаются по программам 9 класса. Участие определяется количеством баллов, набранных на муниципальном предметном туре. Как и на прошлом этапе, соревноваться могут как призеры муниципального этапа 2019/2020 учебного года, так и прошлого, 2018/2019 учебного года.
Заключительный этап проводится в масштабе всего государства. Состав итогового тура олимпиады формируется непосредственно специалистами, представляющими Министерство образования и науки РФ. В этом туре также могут соревноваться ученики, ставшие победителями текущего и прошлого учебного периода. Возможно исключение для учеников, которые фактически учатся в 5-8 классах, однако желают выступить по предмету за 9 класс. Победителям и призерам этого престижного тура вручаются дипломы, которые удостоверяют право поступать в любые ВУЗы страны. Нужно соблюсти лишь два условия – получить школьный аттестат и поступить на специальность по профилю того предмета, в котором была зафиксирована победа. Кроме того, такие одаренные дети получают специальную премию от лица российского правительства.
График
проведения школьного этапа
всероссийской олимпиады школьников
в 2018-2019 учебном году
№ |
Наименование олимпиады |
Сроки проведения |
1. |
Русский язык |
1.10. 2018г. |
2. |
Литература |
03.10.2018г. |
3. |
Математика |
06. 10.2018г. |
4. |
Физика |
08.10. 2018г. |
5. |
Химия |
10.10. 2018г. |
6. |
История |
12. 10. 2018г. |
7. |
Обществоведение |
15.10.2018г. |
8. |
География |
17.10. 2018г. |
9. |
Информатика |
19. 10.2018г. |
10. |
Биология |
22. 10.2018г. |
11. |
Технология |
24. 10. 2018г. |
12. |
Английский язык |
26. 10. 2018г. |
13. |
ОБЖ |
29. 10. 2018г. |
График проведения школьного этапа
всероссийской олимпиады школьников
в МБОУ СОШ №12.
3 октября- математика;
5 октября-физика;
7 октября- русский язык;
10 октября- литература;
12 октября- история;
14 октября- химия;
17 октября- обществознание;
19 октября- биология;
21 октября- информатика;
23октября- английский язык, технология;
25 октября- физическая культура;
28 октября- география;
30 октября- ОБЖ
Время проведения: 14.00.
Место проведения: кабинет по предмету.
Темы проектов 5-6 класс 2017-2018 учебный год
По литературе, русскому языку, ИЗО 5 класс учитель Мущенко Л.Л.
1.Берегите знаки препинания!
2.Тайны русского языка
3.Зачем человеку словари
4.Возникновение древних легенд и преданий
5.Таинственный мир книг Аматуни
По литературе, русскому языку 6 класс учитель Чистякова Е.Ю.
1. Сходство и различие мифов разных народов.
2. Интервью, как самый востребованный жанр журналистики
3. Святочные гадания как обычай русского народа и упоминание о нем в русской литературе.
4. Нужен ли школьнику режим дня?
По математике 5 класс учитель Галченко С.Е.
1. Из истории натуральных чисел
2. Старинные меры измерений.
3. Магницкий и его «Арифметика».
4.Аликвотные дроби.
5. Признаки делимости.
6. Тайны простых чисел
7. Математические софизмы.
8. Математические фокусы
По математике 6 класс учитель Горбачева Т.Г.
1.История дробей
2.Происхождение математических терминов
3.Числа Пифагора
По биологии учитель Яковенко И.В.
5класс 1. Что такое дежавю
2. Почему в море вода соленая.
3. Почему деревья на склонах растут не так, как на равнинах
4. Многообразие животного мира
5. Какую роль играет человек для окружающей среды.
6 класс 1.Рефлекс и инстинкт животных
2. Растения Ростовской Области, занесенные в Красную книгу.
3. Питание растений.
4. Лекарственные травы Ростовской области.
5. Влияние человека на окружающий его мир.
По истории, обществознанию, географии учитель Григорьева И.Р.
5 класс 1. Кто на кого похож?
2.Мудрецы древности о правилах поведения.
3.Мировые религии
4.Знаменитые сооружения и постройки древности
5.Древняя культура Китая
6 класс 1. Кто такие ведьмы.
2. В подземелье алхимика.
3.Вместе с Колумбом
4.Мода в средние века
5.Лучший средневековый рецепт
По физкультуре учитель Моисеев С.А.
1.Олимпийские символы. Флаг.
2. История Олимпиад. Олимпиады в России.
3. История Интернета.
4. История денег и их важность в нашей жизни.
5. Влияние рекламы на детей.
6. Киукишункай карате-до.
7. Греко-римская борьба — спорт для настоящих мужчин.
8. История волейбольного мяча.
9. Мой любимый вид спорта - волейбол.
10. Занятия волейболом как средство сохранения и укрепления здоровья школьников.
11. Влияние физической культуры и спорта на здоровье детей.
12. Здоровым быть модно.
13. Береги здоровье смолоду.
14. Главные составляющие здорового образа жизни.
15. Кто самый здоровый в классе?