МБОУ СОШ №12

г.Красный Сулин, Ростовской области, РФ

Система оценки качества образования

 

       

      

      

        

 

 

УПРАВЛЕНИЕ  ОБРАЗОВАНИЯ  КРАСНОСУЛИНСКОГО  РАЙОНА

 

ПРИКАЗ № 1

09.01.2020г.                                                                                 г. Красный Сулин

Об утверждении Положения о муниципальной системе

оценки качества образования   Красносулинского района

         В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017г. № 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» (на 2019-2025г.г.), Постановлением правительства Ростовской области от 17.10.2018г. №646 «Об утверждении государственной программы Ростовской области «Развитие образования», приказом Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 16.12.2019г. № 956 «Об утверждении Положения о региональной системе оценки качества образования Ростовской области», в целях формирования системного подхода к оценке качества образования, обеспечения управления  муниципальным качеством образования

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальной системе оценки качества образования Красносулинского района.

2. Считать приказ минобразования Ростовской области  действующим   от 16.12.2019г. № 956 «Об утверждении Положения о региональной системе оценки качества образования Ростовской области».

3. Считать приказ минобразования Ростовской области   от 11.08.2019г. №566 «Об утверждении Положения о региональной системе оценки качества образования Ростовской области» утратившим силу.

4. Контроль исполнения данного приказа  возложить на заместителя начальника управления образования М.О.Андрееву.

Начальник управления образования

Красносулинского района                                                       М.П. Дремина

 

 

Приложение к приказу УО

от 09.01.2020г. № 1

 

Положение

о муниципальной системе оценки качества образования Красносулинского района

1.                Общие положения

1.1.         Положение о муниципальной системе оценки качества образования (далее - Положение) устанавливает единые требования к муниципальной  системе оценки качества образования (далее- МСОКО) и определяет ее цели, задачи, принципы функционирования, организационную  и функциональную структуры, организацию и технологию оценки качества образования в Красносулинском районе.

1.2.         МСОКО строится в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ростовской области, муниципальными правовыми актами Красносулинского района, регламентирующими реализацию всех процедур контроля и оценки качества образования, настоящим Положением. Настоящее  Положение о муниципальной системе оценки качества  образования Красносулинского района  разработано  в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017г. № 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» (на 2019-2025г.г.), Постановлением правительства Ростовской области от 17.10.2018г. №646 «Об утверждении государственной программы Ростовской области «Развитие образования», приказом Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 16.12.2019г. №956 «Об утверждении Положения о региональной системе оценки качества образования Ростовской области».

1.3. Настоящее Положение распространяется на муниципальные  образовательные организации, имеющие государственную аккредитацию и реализующие общеобразовательные(основные и дополнительные) общеобразовательные программы в соответствии с государственными образовательными стандартами.

1.4.  МСОКО представляет собой совокупность нормативных правовых материалов и диагностических, оценочных и аналитических процедур, обеспечивающих оценку образовательных результатов обучающихся, деятельности образовательных  организаций (далее - ОО).

1.5.   В настоящем  Положении используются следующие термины:

Качество образования - интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов, условий образовательного процесса нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

Оценка качества образования - процесс, позволяющий определить степень соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их обеспечения эталонному уровню (норме качества), зафиксированному в нормативных документах, а также социальным, профессиональным и личностным потребностям и направленный на определение состояния региональной системы образования и динамики ее развития.

Муниципальная система  оценки качества образования - совокупность способов, средств и организационных структур для установления соответствия качества образовательной деятельности и оказываемых услуг потребностям личности, общества и государства.

Экспертиза – всестороннее изучение состояния образовательного процесса, условий и результатов образовательной деятельности на основе диагностических и оценочных процедур, осуществляемых различными субъектами МСОКО.

Мониторинг - специально организованное систематическое наблюдение за состоянием образовательных объектов, явлений, процессов с целью их оценки, контроля, прогноза.

Измерение - оценка уровня образовательных достижений с помощью контрольных измерительных материалов (традиционных контрольных работ, тестов, анкет и др.), имеющих стандартизированную форму  и  содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам.

1.6. Основными пользователями результатов МСОКО являются:

-   обучающиеся и их родители (законные представители);

-   педагогические коллективы образовательных организаций;

-   образовательные организации;

- общественные организации.

2. Цели, задачи и принципы  МСОКО

2.1. Цели МСОКО:

·        получение объективной информации о качестве образования в Красносулинском районе и тенденциях его изменения, необходимой для принятия обоснованных управленческих решений по совершенствованию муниципальной системы образования;

·        прогнозирование развития муниципальной системы образования;

·        повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг.

2.2.    Основные задачи МСОКО:

- создание единой системы мониторинга состояния образования в Красносулинском районе;

- информационное, методическое, аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга муниципальной системы образования;

 - обеспечение функционирования муниципальной  системы образовательной статистики и мониторинга качества образования (оценка состояния и эффективности деятельности общеобразовательных учреждений, дошкольных образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования Красносулинского района);

- совершенствование системы повышения квалификации педагогических работников;

- выявление образовательных организаций с низкими образовательными результатами и реализация мер адресной поддержки ОО;-формирование системы оценки эффективности деятельности руководителей ОО;

-содействие принятию обоснованных управленческих  решений по совершенствованию качества образования в Красносулинском районе;

- привлечение общественности  к внешней оценке качества на всех уровнях; -обеспечение участников образовательного процесса достоверной информацией    о    состоянии    и    развитии    системы    образования    в    муниципалитете.

2.3.Основными принципами функционирования МСОКО являются:

-функциональное единство различных уровней системы оценки качества образования (регионального, муниципального и уровня образовательной организации);

- открытость, прозрачность, объективность процедур и механизмов оценки качества образования;

- организационно- методическое сопровождение  деятельности МСОКО;

- определение рейтинга муниципальных общеобразовательных, дошкольных учреждений, учреждений дополнительного образования;

-  реалистичность требований, норм и показателей качества образования, их социальная и личная значимость;

-  общественное участие в процедурах оценивания;

-  научная обоснованность процедур, методов, средств оценивания.

-  доступность информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;

-  повышение потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа в ОО.

3.Основные элементы МСОКО

3.1. Предусматривается два уровня организации оценочной деятельности в рамках МСОКО:

- уровень образовательного учреждения;

- муниципальный уровень.

3.2. Объектом МСОКО является деятельность муниципальных образовательных учреждений.

3.3. Предметом оценки  МСОКО являются :

- качество образовательных результатов (степень соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ государственному стандарту);

- качество образовательного процесса (качество основных и дополнительных общеобразовательных программ, принятых и реализуемых в образовательных учреждениях, эффективность применения  педагогических технологий);

-качество условий реализации образовательных программ (качество образовательных ресурсов.

3.4. МСОКО включает следующие компоненты:

- систему   сбора,   обработки,  анализа   и   представления   образовательной статистики;

-  систему   измерения,    анализа   и   интерпретации   показателей   качества образования;

-  систему     адресного     обеспечения     статистической     и     аналитической информацией основных пользователей МСОКО;

-систему сбора и первичной обработки данных;

- систему анализа и оценки качества образования;

-систему адресного обеспечения статистической и аналитической информацией.

Каждый из компонентов МСОКО, базируясь на единой концептуально- методологической  основе оценки качества образования и подходов к его измерению и анализу, реализуется на всех уровнях оценивания.

3.5. Система анализа  муниципальных  управленческих механизмов соответствует  восьми показателям региональным показателям качества образования:

3.5.1. Система оценки качества подготовки обучающихся;

3.5.2. Система обеспечения объективности  процедур оценки качества образования;

3.5.3. Система мониторинга эффективности руководителей  муниципальных образовательных учреждений;

3.5.4. Система мониторинга  качества повышения квалификации педагогов;

3.5.5. Система методической работы;

3.5.6.Система работы со школами с низкими образовательными результатами;

3.5.7. Система развития таланта;

3.5.8. Система профориентации.

3.6.   Объектами оценки качества образования являются:

-  образовательные программы;

-  процесс    и    результат    деятельности    педагогических    и    руководящих работников;

-  уровень    квалификации    и    характер    профессиональных    компетенций педагогических и руководящих работников образовательных организаций;

-  предметные, метапредметные и личностные результаты образования;

-  индивидуальные достижения обучающихся, воспитанников;

-  условия осуществления образовательного процесса;

-  удовлетворенность    образовательными    услугами    и    образовательными результатами заказчиков и потребителей образовательных услуг.

3.7. МСОКО осуществляется на основе:

-  данных международных исследований качества образования (PISA, PIRLS, TIMSSnnp.);

-  государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х, 11 -х классов (ОГЭ, ЕГЭ);

-мониторинговых исследования достижений обучающихся по отдельным предметам на различных ступенях обучения (ВПР, НИКО, РИКО и др.);

-социологических исследований в системе образования;

-данных государственной образовательной  статистики и  ведомственной статистики, собираемой органами управления образованием;

-  данных о текущем контроле образовательных организаций: образовательные достижения учащихся, мониторинг и диагностика обученности и т.д.;

-данных об аттестации, профессиональных компетенциях, конкурсах
профессионального мастерства педагогов и руководящих работников
образовательных организаций;

-мониторинга удовлетворенности потребителей образовательными услугами и результатами образовательного процесса.

3.8. Оценка качества образования предполагает: оценку учебных и внеучебных достижений обучающихся, оценку результатов деятельности педагогических работников и управленческих кадров, оценку качества деятельности образовательной организации, оценку качества деятельности муниципальной системы образования.

               4. Организационная структура и функциональная характеристика муниципальной системы оценки качества образования

4.1.  Организационная структура включает следующие  уровни МСОКО:

-   управление образования и МБУ ИМЦ;

-   уровень общеобразовательных организаций, дошкольных образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования;

-   уровень общественных  организаций.

4.2.   Функциональная характеристика МСОКО:

4.2.1.Управление образования Красносулинского района:

-   определяет состояние и тенденции развития образования в районе;

- разрабатывает нормативное обеспечение  порядка и процедуры оценивания деятельности образовательных учреждений;

- обеспечивает реализацию в муниципальных образовательных учреждениях мониторинговых  исследований, контрольно- оценочных процедур;

-   осуществляет аналитическую деятельность и оценку ситуации в муниципальной  системе образования;

-   анализирует результаты оценки качества, принимает управленческие решения по совершенствованию качества образования в муниципалитете;

-   информирует общественность о результатах оценки качества образования;

-   координирует  деятельность структур, осуществляющих оценку качества образования на уровне  Красносулинского района

4.2.2.   МБУ ИМЦ осуществляет:

-научно-методическое обеспечение оценки качества образования в муниципалитете;

-  координирует повышение квалификации специалистов в области оценки качества образования;

-  формирует  и ведет  банк контрольно-измерительных материалов в области оценки качества образования;

-  сопровождает подготовку, переподготовку и повышение квалификации педагогических работников.

4.2.3. Учреждения дошкольного образования, общеобразовательные  учреждения, учреждения дополнительного образования:                                                            -проводят самообследование и обеспечивают функционирование внутренней системы оценки качества образования;                                                                                 -обеспечивают проведение контрольно- оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования;                                                                                            -осуществляют индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся;                                                               -проводят стартовую и текущую диагностики, оценку образовательных достижений на рубежных этапах обучения с определением индивидуального прогресса и при необходимости диагностику проблем в освоении образовательных программ;                                                                                          -организуют мониторинг качества образования в образовательном учреждении, осуществляют сбор, обработку, хранение и предоставление информации о состоянии и динамике развития образовательного учреждения, анализируют результаты оценки качества образования;                                            - обеспечивают  своевременное предоставление информации о качестве образования на уровень МСОКО;                                                                                 -принимают управленческие решения по результатам МСОКО на уровне образовательного учреждения.

4.2.4. Регулирование отношений, возникающих при осуществлении обмена информацией между организационными структурами образовательных учреждений, МСОКО и РСОКО, осуществляется посредством соответствующих нормативно-правовых документов.

4.2.5. Общественные  организации:

-содействуют определению стратегических направлений развития муниципальной системы образования;

- содействуют реализации принципа общественного участия в управлении образованием;

-осуществляют общественный  контроль качества образования и деятельности образовательных учреждений  в муниципальном образовании в формах общественного наблюдения;

-участвуют в формировании информационных запросов основных пользователей МСОКО;

-участвуют в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития образовательных учреждений.

4.3. Результаты МСОКО учитываются за период учебного года.

4.4. Доведение информации до общественности о результатах оценки качества образования осуществляется посредством  публикаций, публичных отчетов и аналитических докладов о состоянии качества образования в Красносулинском районе на сайте Администрации Красносулинского района.

5. Обеспечение объективности процедур МСОКО

5.1.Формирование базы муниципального и школьных координаторов, ответственных за организацию и проведение мероприятий по оценке качества образования.

5.2.Разработка регламента проведения оценочных процедур МСОКО, закрепляющего описание всех направлений работ при проведении исследований:

-план-график проведения оценочной процедуры;

-организационно-технологическое обеспечение всех этапов оценочной процедуры;

- описание действий   координаторов образовательных учреждений и участников оценочной процедуры;

-     описание контрольных измерительных материалов для проведения оценочной процедуры или описание другого используемого инструментария.

5.3.Использование общественного наблюдения при проведении оценочных процедур. Для организации общественного наблюдения проводится аккредитация общественных наблюдателей Донского корпуса общественных наблюдателей из числа представителей общественных структур (средств массовой информации; родительских комитетов общеобразовательных, общественных объединений и организаций).

5.4.Организация видеонаблюдения при проведении оценочных процедур МСОКО.

5.5. Выезд в пункты проведения оценочных процедур специалиста управления образования, курирующего вопросы оценки качества образования.

6. Выявление образовательных организаций с признаками необъективности и профилактическая работа с ними

6.1.Динамика численности выпускников, преодолевших минимальный порог по предметам ЕГЭ.

6.2.Обеспечение объективности проведения ГИА-9.

6.3.Показатель необъективности проведения Всероссийских проверочных работ.

6.4.Организация проведения регионального контроля качества образования с использованием инструментария федеральной информационной системы оценки качества образования (ФИС ОКО) в образовательных организациях с выявленными признаками необъективности.

6.5.Использование независимых муниципальных предметных комиссий для проверки работ учащихся в образовательных организациях с выявленными признаками необъективности при проведении регионального контроля качества образования.

6.6. Определение МСОКО с положительной динамикой снижения количества школ с признаками необъективности для распространения опыта их работы.

7. Формирование у участников образовательного процесса позитивного отношения к объективной оценке образовательных                                 результатов учащихся

7.1.Формирование позитивного отношения муниципальных образовательных организаций  к проводимым федеральным оценочным процедурам (ВПР, НИКО, РИКО и др.) через использование результатов исследований для совершенствования внутришкольной системы оценки качества образования и повышения объективности оценивания работ.

7.2.Организация адресной помощи учителям и руководителям образовательных организаций с низкими образовательными результатами.

7.3.Проведение разъяснительной работы с  руководителями образовательных организаций по вопросам повышения объективности оценки образовательных достижений школьников.

7.4.Формирование позитивного отношения родительской общественности к оценочным процедурам.

 

 

Приложение к приказу МБОУ СОШ № 12

От 09.01.2020 /ОД

 

Положение

о внутренней системе оценки качества образования МБОУ СОШ №12

1.                Общие положения

1.1.         Положение о внутренней  системе оценки качества образования (далее - Положение) устанавливает единые требования к внутренней  системе оценки качества образования (далее- ВСОКО) и определяет ее цели, задачи, принципы функционирования, организационную  и функциональную структуры, организацию и технологию оценки качества образования в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе  №12 (далее МБОУ СОШ №12).

1.2.         ВСОКО строится в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ростовской области, внутренними  правовыми актами МБОУ СОШ №12, регламентирующими реализацию всех процедур контроля и оценки качества образования, настоящим Положением. Настоящее  Положение о внутренней системе оценки качества  образования МБОУ СОШ №12  разработано  в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017г. № 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» (на 2019-2025г.г.), Постановлением правительства Ростовской области от 17.10.2018г. №646 «Об утверждении государственной программы Ростовской области «Развитие образования», приказом Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 16.12.2019г. №956 «Об утверждении Положения о региональной системе оценки качества образования Ростовской области».

1.3. ВСОКО представляет собой совокупность нормативных правовых материалов и диагностических, оценочных и аналитических процедур, обеспечивающих оценку образовательных результатов обучающихся, деятельности МБОУ СОШ №12.

1.4. В настоящем  Положении используются следующие термины:

Качество образования - интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов, условий образовательного процесса нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

Оценка качества образования - процесс, позволяющий определить степень соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их обеспечения эталонному уровню (норме качества), зафиксированному в нормативных документах, а также социальным, профессиональным и личностным потребностям и направленный на определение состояния региональной системы образования и динамики ее развития.

Внутренняя система оценки качества образования — система сбора, обработки, анализа, хранения и распространения информации об образовательной системе и ее отдельных элементах, ориентированная на информационное обеспечение управления качеством образования, позволяющая судить о состоянии системы образования в Учреждении в любой момент времени и обеспечивающая возможность прогнозирования его развития.

Экспертиза – всестороннее изучение состояния образовательного процесса, условий и результатов образовательной деятельности на основе диагностических и оценочных процедур, осуществляемых различными субъектами ВСОКО.

Мониторинг - специально организованное систематическое наблюдение за состоянием образовательных объектов, явлений, процессов с целью их оценки, контроля, прогноза.

Измерение - оценка уровня образовательных достижений с помощью контрольных измерительных материалов (традиционных контрольных работ, тестов, анкет и др.), имеющих стандартизированную форму  и  содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам.

1.5. Основными пользователями результатов ВСОКО являются:

-   обучающиеся и их родители (законные представители);

-   педагогический коллектив МБОУ СОШ №12;

- общественные организации.

2. Цели, задачи и принципы  ВСОКО

2.1. Цели ВСОКО:

·        получение объективной информации о качестве образования в МБОУ СОШ №12 и тенденциях его изменения, необходимой для принятия обоснованных управленческих решений по совершенствованию внутренней  системы образования;

·        прогнозирование развития внутренней системы образования;

·        повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг.

2.2.Основные задачи ВСОКО:

- создание единой системы мониторинга состояния образования в МБОУ СОШ №12;

- информационное, методическое, аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга внутренней системы образования;

 - обеспечение функционирования внутренней системы образовательной статистики и мониторинга качества образования (оценка состояния и эффективности деятельности МБОУ СОШ №12);

- совершенствование системы повышения квалификации педагогических работников;

-содействие принятию обоснованных управленческих  решений по совершенствованию качества образования в МБОУ СОШ №12;

- привлечение общественности  к внешней оценке качества на всех уровнях;

-обеспечение участников образовательного процесса достоверной информацией    о    состоянии    и    развитии    системы    образования    в    МБОУ СОШ №12.

2.3.Основными принципами функционирования ВСОКО являются:

-функциональное единство различных уровней системы оценки качества образования

- открытость, прозрачность, объективность процедур и механизмов оценки качества образования;

- организационно- методическое сопровождение деятельности ВСОКО;

-  реалистичность требований, норм и показателей качества образования, их социальная и личная значимость;

-  общественное участие в процедурах оценивания;

-  научная обоснованность процедур, методов, средств оценивания.

-  доступность информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;

-  повышение потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа в школе.

3.Основные элементы ВСОКО

3.1. Организация оценочной деятельности в рамках ВСОКО предусматривается деятельность на уровне школы

3.2. Объектом ВСОКО является деятельность МБОУ СОШ №12.

3.3. Предметом оценки  ВСОКО являются:

- качество образовательных результатов (степень соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ государственному стандарту ФГОС);

- качество образовательного процесса (качество основных и дополнительных общеобразовательных программ, принятых и реализуемых в учреждении, эффективность применения  педагогических технологий);

-качество условий реализации образовательных программ (качество образовательных ресурсов.

3.4. ВСОКО включает следующие компоненты:

- систему   сбора,   обработки,  анализа   и   представления   образовательной статистики;

-  систему   измерения,    анализа   и   интерпретации   показателей   качества образования;

-  систему     адресного     обеспечения     статистической     и     аналитической информацией основных пользователей ВСОКО;

-систему сбора и первичной обработки данных;

- систему анализа и оценки качества образования;

-систему адресного обеспечения статистической и аналитической информацией.

Каждый из компонентов ВСОКО, базируясь на единой концептуально- методологической основе оценки качества образования и подходов к его измерению и анализу, реализуется на всех уровнях оценивания.

3.5. Система анализа  управленческих механизмов  МБОУ СОШ №12 соответствует  региональным показателям качества образования:

3.5.1. Система оценки качества подготовки обучающихся (ОГЭ, ЕГЭ, ВПР);

3.5.2. Система обеспечения объективности процедур оценки качества образования;

3.5.3. Система мониторинга качества повышения квалификации педагогов;

3.5.4. Система методической работы;

3.5.5. Система развития таланта;

3.5.6. Система профориентации.

3.6.   Объектами оценки качества образования являются:

-  образовательные программы;

-  процесс    и    результат    деятельности    педагогических    и    руководящих работников;

-  уровень    квалификации    и    характер    профессиональных    компетенций педагогических и руководящих работников МБОУ СОШ №12;

-  предметные, метапредметные и личностные результаты образования;

-  индивидуальные достижения обучающихся;

-  условия осуществления образовательного процесса;

-  удовлетворенность    образовательными    услугами    и    образовательными результатами заказчиков и потребителей образовательных услуг.

3.7. ВСОКО осуществляется на основе:

-  данных международных исследований качества образования (PISA, PIRLS, TIMSSnnp.);

-  государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х, 11 -х классов (ОГЭ, ЕГЭ);

-мониторинговых исследования достижений обучающихся по отдельным предметам на различных ступенях обучения (ВПР, НИКО, РИКО и др.);

-социологических исследований в системе образования;

-данных государственной образовательной  статистики и  ведомственной статистики, собираемой органами управления образованием;

-  данных о текущем контроле образовательных организаций: образовательные достижения учащихся, мониторинг и диагностика обученности и т.д.;

-данных об аттестации, профессиональных компетенциях, конкурсах
профессионального мастерства педагогов и руководящих работников
образовательных организаций;

-мониторинга удовлетворенности потребителей образовательными услугами и результатами образовательного процесса.

3.8. Оценка качества образования предполагает:

- оценку учебных и внеучебных достижений обучающихся,

-оценку результатов деятельности педагогических работников и управленческих кадров,

-оценку качества деятельности образовательной организации,

-оценку качества деятельности внутренней системы образования.

               4. Организационная структура и функциональная характеристика внутренней  системы оценки качества образования

4.1.  Организационная структура включает следующие  уровни ВСОКО:

- уровень общеобразовательной организации

- уровень общественной организации

4.2. Учреждения общеобразовательные  учреждения:                                                            -проводят самообследование и обеспечивают функционирование внутренней системы оценки качества образования;                                                                                 -обеспечивают проведение контрольно- оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования;                                                                                            -осуществляют индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся;                                                               -проводят стартовую и текущую диагностики, оценку образовательных достижений на рубежных этапах обучения с определением индивидуального прогресса и при необходимости диагностику проблем в освоении образовательных программ;                                                                                          -организуют мониторинг качества образования в образовательном учреждении, осуществляют сбор, обработку, хранение и предоставление информации о состоянии и динамике развития образовательного учреждения, анализируют результаты оценки качества образования;                                            - обеспечивают  своевременное предоставление информации о качестве образования на уровень МСОКО;                                                                                 -принимают управленческие решения по результатам ВСОКО на уровне образовательного учреждения.

4.3. Общественные  организации:

-содействуют определению стратегических направлений развития внутренней системы образования;

- содействуют реализации принципа общественного участия в управлении образованием;

-осуществляют общественный  контроль качества образования и деятельности образовательных учреждений  в муниципальном образовании в формах общественного наблюдения;

-участвуют в формировании информационных запросов основных пользователей ВСОКО;

-участвуют в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития образовательных учреждений.

4.4. Результаты ВСОКО учитываются за период учебного года.

4.5. Доведение информации до общественности о результатах оценки качества образования осуществляется посредством  публикаций, публичных отчетов и аналитических докладов о состоянии качества образования в МБОУ СОШ №12 на сайте школы.

5. Формирование у участников образовательного процесса позитивного отношения к объективной оценке образовательных                                 результатов учащихся

5.1. Формирование позитивного отношения муниципальных образовательных организаций к проводимым федеральным оценочным процедурам (ВПР, НИКО, РИКО и др.) через использование результатов исследований для совершенствования внутришкольной системы оценки качества образования и повышения объективности оценивания работ.

5.2. Организация адресной помощи учителям и руководителям образовательных организаций с низкими образовательными результатами.

5.3. Проведение разъяснительной работы с руководителями образовательных организаций по вопросам повышения объективности оценки образовательных достижений школьников.

5.4.Формирование позитивного отношения родительской общественности к оценочным процедурам.

6.Обеспечение объективности процедур ВСОКО

6.1.Формирование базы школьного координатора, ответственного за организацию и проведение мероприятий  по ОКО

6.2.Разработка регламента проведения оценочных процедур ВСОКО, закрепляющего описание всех направлений работ при проведении исследований:

- план- график проведение оценочной процедуры

-организационно-технологическое обеспечение всех этапов оценочной процедуры

-описание действий координаторов ОУ  и участников оценочной процедуры

-описание контрольных измерительных материалов  для проведения оценочной процедуры или описание другого используемого инструментария.

 

Дата последнего обновления страницы 28.03.2022
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения